Работы, услуги, Харьков, монтаж, установка, проект, схемы, отопление, теплый пол, новости, портфолио на форуме, стоимость, цена, прайс, заказ, замена батарей, установка котла
Сообщений: 33 Страница 2 из 2
Petrovski писал(а): А радиоактивные дожди не будут беспокоить владельцев котлов в жилой зоне (про промзону думаю не стоит беспокоиться), ведь насколько я знаю при горении авто покрышек будут выделяться и канцерогены и всякие там тяжелые металлы, что не есть гуд, ведь так?


Спасибо за вопросы, отвечу постепенно.

Итак сначала вопрос о составе покрышек:

Состав автомобильных шин.jpg


а теперь расскажу немножко о химии процессов утилизации авто покрышек

Одним из наиболее распространенных методов утилизации автопокрышек является метод высокотемпературного пиролиза. Единого мнения о перспективах развития пиролиза как метода утилизации автопокрышек пока не существует. Известно, что в процессе пиролиза образуются пиролизная жидкость, шлак и пиролизный газ. Потенциально каждый из них может быть использован в качестве заменителя традиционного топлива.

Разложение авто покрышек при различных температурах.jpg


Продукты пиролиза резины:

• Бензин - 25%
• Дизельное топливо - 50%
• Мазут - 24%
• Потери - 1%
• Зольность не более - 12%
• Массовая доля общей влаги не более - 2,4%
• Массовая доля серы не более - 1,5%
• Массовая доля углерода - до 96%
• Выход летучих - 4%

Газообразные продукты пиролиза содержат 48...52 % водорода, 25...27% метана и имеют высокую теплоту сгорания (34...44 МДж/кг). Они используются как источник энергии. Твердые продукты пиролиза (так называемый шинный кокс) используют при очистке сточных вод от ионов тяжелых металлов, фенола, нефтепродуктов.

Жидкая фракция продуктов пиролиза резиновых отходов также является высококачественным топливом.

Японские специалисты, выполнившие сравнительный экономический анализ различных направлений утилизации изношенных шин, пришли к выводу, что пиролиз наиболее эффективен.

При сжигании автопокрышек происходит полное разрушение исходных продуктов с выделением значительного количества тепловой энергии, т.к. резиновые отходы являются высококалорийным продуктом. По энергетическому потенциалу автопокрышка сравнима с высококачественным углем: ее теплотворная способность составляет 30 МДж/кг.

В Японии с целью получения тепловой энергии сжигают 200 тыс. тонн шин ежегодно.

В Германии начиная с девяностых годов двадцатого столетия – 37%, Дании и Италии – 30%, Голландии – 45%, США – 75% утилизируемых автопокрышек используется как топливо.

Исследование отходящих газов при утилизации автопокрышек

В ходе работы изучено влияние температурных режимов сжигания автопокрышек на состав образующихся газов. Установлено существенное снижение концентрации органических компонентов в газах при сжигании с температурой 900°С.

Крошку сжигали на стандартной установке для исследования углей при температурах 300оС, 600оС, 900оС. Образующиеся при горении газы улавливались содово-щелочными растворами. Полученные при различных температурах вытяжки анализировали на хромато-масс-спектрометре. Затем, с использованием специализированной программы для ЭВМ была проведена идентификация хромато-масс-спектров. Для каждого индивидуального вещества поиск проводился по 10 наиболее интенсивным пикам. В результате поиска было установлено наличие в спектре 19 соединений: бензол, 2-гептанон, бензальдегид, ацетофенон, бенальдегид-4-метил, винилбензиловый спирт, 1-фенил-пропанон-1, кумол, нафталин, 2-метил-нафталин, дифенил, тиофен-3 фенил, 4-метил-дифенил, нафталин-1-метил-7-изопропил, дифенилацетальдегид, 1-фенил, 3, 4-дивинилциклогексан, бензотиазол, оксиметоксифенил, 1,3-дифенилпропан. В основном компоненты органической составляющей образующихся газов представляют собой смесь бензола и его производных, нафталина и его производных, т.е. относятся к моно- и бициклическим ароматическим углеводородам. Установлено также наличие циклических органических соединений серы в небольших концентрациях ― тиофены и алканы. По количеству основными органическими компонентами образовавшегося газа является бензальдегид и ацетофенон, концентрация которых составляет 50% и 20 % от общей концентрации при температуре 300°С (табл. 1). В настоящее время на Украине отсутствуют стандартные методики, позволяющие, в нашем случае, определить абсолютную концентрацию веществ, идентифицированных методом хромато-масс-спектрометрии. Поэтому, сделать вывод о том, превышают ли концентрации идентифицированных веществ ПДК не представляется возможным. Однако, мы определили относительное изменение содержание органических веществ при переходе от температуры сжигания 300°С к 900°С. Общая концентрация веществ при 600оС уменьшилась в 26 раз, а при 900°С – в 80 раз по сравнению с 300°С. Большое количество малоинтенсивных не идентифицированных пиков соответствуют фоновым концентрациям примесей.

Сжигание автопокрышек при высоких температурах, например, в цементных печах в качестве топлива создаёт условие для полного сгорания каучуков резины без выделения токсичных органических веществ.

Таблица 1 Состав природного и пиролизного.jpg
Продолжаю начатое:

Процесс пиролиза резинотехнических изделий

В загрузочной камере с помощью вспомогательного топлива (сухие дрова) создается температура не менее 5000С без доступа кислорода. После перехода на режим пиролиза вспомогательное топливо не используется. Выделяющийся пиролизный газ поступает в газовую горелку где смешивается с подаваемым с помощью «улиток» воздухом и сгорает с температурой 1500-2200оС.

Емкость и перспективы использования изношенных авто покрышек как топлива

Способы использования изношенных покрышек в мире.jpg


Список литературы

1. Пучин Е.А. Эксплуатация, ремонт, хранение и утилизация шин автотранспортных средств / Е.А. Пучин,
О.Н. Дидманидзе, В.Н. Корнеев, и др. — М.: УМЦ ТРИАДА, 2005 .
2. Сасов А.А. Экологическая безопасность, как один из главных показателей качества автомобильных пневматических шин / А.А. Сасов, А.В. Безрукавый // Розвиток наукових досліджень 2007: матеріали третьої міжнародної науково-практичної конференції 26-28 листопада 2007р. — Полтава, 2007. — С. 64-67.
3. Сасов О.О. Аналіз екологічної дії пневматичних автомобільних шин на довкілля і людину на протязі всього "життєвого циклу" шин / О.О. Сасов, О.В. Безрукавий // LXIV науково-практична конференція науково педагогічних працівників, аспірантів, студентів та структурних підрозділів університету. —К.: НТУ, 2008. —48 с.
4. Позднякова Е.И., Грипас. О.М., Статилко М.В. Анализ токсичных компонентов газовых выбросов при сжигании автопокрышек // Экология и промышленность. – 2005. – № 1 – С. 59 – 62.
Надеюсь я смог ответить на вопрос об экологической чистоте дымовых газов, т.к. нашем котле-утилизаторе температура горения превышает 1500 оС, благодаря чему идет полное разложение и сгорание, включая шлак, а металлический корд и зольной остаток по мере накопления убираются из нижней камеры (горения).

Будут еще вопросы, с удовольствием отвечу!
Какой расход топлива в ваших котлах? Хотя бы ориентировочно на 1 кВт или из расчета отапливаемой площади?
Гость118 писал(а): Какой расход топлива в ваших котлах? Хотя бы ориентировочно на 1 кВт или из расчета отапливаемой площади?


Примеры могу привести такие:

Промышленное здание около 1800 м2 где поддерживалась температура 12-18 оС, отапливалось с помощью нашего одного котла 100 кВт и при температуре на улице около - 15 - 25 гр. мороза вполне хватало 2 автомобильных покрышек - утром одна покрышка и вечером одна. Расход на отопление - бесплатно! Что тут еще скажешь!!

Если отапливается жилое здание, большой частный дом, многоквартирный дом или воинская казарма, то там поддерживается температура около 20 - 27 оС и в таком случае одного котла 100 кВт хватит для отопления около 600 - 1000 м2. Конечно же все сильно зависит от утепления, так что цифры ориентировочные. Чтобы точно понять лучше сделать расчет тепловых потерь здания, затея эта не дорогая (от 800 до 2 500 грн) а результат бутет точным.

В любом случае аналогов или даже близких по расходу нет в Украине точно, а дальше не знаю, получим патенты, буду знать наверняка. ;)
Тема прикольная, вот только если станет популярной авто покрышек на всех может не хватить! :)
Гость118 писал(а): Тема прикольная, вот только если станет популярной авто покрышек на всех может не хватить! :)


Читаните статистику - хватит всем, еще и останется! А если не хватит то Европа поделится и денег еще даст за вывоз, так что почва благодатная ))

И экологи довольные и потребители бесплатное тепло получают - всем хорошо!! Как в сказке )) Только правда!

Бесплатное топливо.gif


Адресок подсказать или просто поверите? )
loginza2095 писал(а): Как вы высчитали срок окупаемости?


Срок окупаемости - обычно высчитывается путем сравнения эксплуатационных расходов на отопление с помощью газа и "иным" способом, когда сумма экономии покроет сумму затрат на устройство "иного" способа - это и есть время окупаемости.

Срок окупаемости зависит от отапливаемой площади, т.е. от суммы затрат на отопление за отопительный период - чем он больше, тем быстрее окупаемость...

Если отапливаемая площадь не менее 1000 м2, то срок окупаемости - 1 отопительный сезон.

Также важно учесть, что цена на газ еще будет расти и следовательно срок окупаемости будет сокращаться...

Рекомендую почитать статью: http://max-energy-saving.info/#ekoprofit.html
loginza2095 писал(а): Я участвую в одном конкурсе,связанном с предприятиями, и хотелось рассказать там ваших котлах...
Хотелось бы поинтересоваться это же один и тот же котел? :?: :oops: http://max-energy-saving.info/#ekoprofit.html


...то о чем здесь шла речь, было около 7 лет назад, потом разработки, много разработок, исследования, немножко немецких элементов, кое что из отечественного котло-строительства. Потом испытания (состав и температура дымовых газов - СО, NO2, SO3, 02, CO2). Новые доработки и корректировки и снова испытания. Потом получение ТУ, всех разрешительных документов (СЭС, МЧС, Экология, Охрана труда), торговая марка, патенты... и теперь "ekoprofit" ...Где-то так :)

04092011119.jpg

1.jpg

DSC00006.JPG

IMG_20140905_193247.jpg

Газоанализатор.jpg

С выставки.jpg
loginza2095 писал(а): А какой срок службы этого котла? и принцип действия


Срок службы - номинально не менее 15 лет, но конечно же зависит от обслуживания, как в впрочем и любая техника.

Принцип действия - если очень коротко, то это сжигание пиролизного газа в высокоокислительной среде (02 + О3)
Сообщений: 33 Страница 2 из 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron