Все темы о которых мы забыли упамянуть, но которые заслуживают нашего и вашего внимания
Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Сейчас повально пошли многие на йогу, вот и у меня появилось такое желание (скинуть килограммы хотца лишние и порастягивать свои сухожилия, а то как буратино себя чувствую), но и появилось сомнение что это не совсем верный путь, потому что я верю в Бога, а верю так как написано в Библии.

Вот собственно мой вопрос: "Йога это гимнастика, религия или грех по Библии?"

С первого взгляда в йоге нет ничего злого, но вот погуглил я вопрос "какому Богу покланяются йоги?" и поперло всякого: Кришна, Рама, Шива и еще несколько вылезло уж не запомнил имен. И подумал не будет ли это камнем преткновения к изучению Библии?

Вложения

Вот что пишут о "Христианской йоге"

Человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается.

«Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека – божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать».

Идея эта не христианская, а языческая, но цель «христианской йоги» – использовать приемы йоги для совсем других духовных целей, для «христианской» медитации. Цель йоговских приемов, с этой точки зрения, сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, не думающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям. «Как только вы приняли позу, вы чувствуете, как ваше тело расслабляется, и вас наполняет чувство общего благосостояния». Упражнения приводят к «необычайному ощущению покоя». «Начнем с того, что человек ощущает общее раскрепощение, его охватывает прекрасное самочувствие, эйфория (блаженство), которая должна и которая вправду сохраняется на долгое время. Если наши нервы напряжены и натянуты до предела, упражнение даст им покой, и усталость как рукой снимет». «Цель всех его (йога) усилий – заставить замолчать в себе думающее начало, закрывая глаза на всякого рода соблазны».

Эйфорию, которую приносит йога, «можно с полным правом назвать «состоянием полного здоровья», которое позволяет нам делать больше и лучше на человеческом уровне – для начала, а затем и на христианском, религиозном, духовном уровне. Наиболее подходящее слово для этого состояния – удовлетворенность, заполняющая тело и душу и предрасполагающая нас... к духовной жизни».

Это может изменить всю личность человека: «Хатха-йога благотворно влияет на характер. Один человек после нескольких недель упражнений признался, что сам себя не узнает и что все замечают перемену в его поведении и реакциях. Он стал более мягким и понимающим. Он спокойно относится к событиям и переживаниям. Он удовлетворен... Вся его личность претерпела изменение, и он сам чувствует, как она укрепляется и раскрывается, а из этого проистекает почти непрерывное состояние эйфории, или удовлетворенности».

Но все это – только подготовка к «духовной» цели, которая не заставляет себя долго ждать: «Став созерцательной, моя молитва получила особую и новую форму». Став необычайно спокойным, автор отмечает «легкость, которую» он «почувствовал при погружении в молитву, при сосредоточении на ее содержании». Человек становится «более восприимчивым к импульсам и побуждениям с небес». «Практика йоги приводит к повышенной податливости и восприимчивости, то есть к раскрытию тех личных отношений между Богом и душой, которыми отмечен путь мистической жизни». Даже для «ученика-йога» молитва становится «сладостной» и «охватывает всего человека». Человек расслаблен и «готов затрепетать при касании Святого Духа, принять и приветствовать то, что Господь в Своей милости сочтет нас достойными испытать». «Мы подготовим все свое существо к тому, чтобы оно было взято, было восхищено – и это, несомненно, одна из форм, даже высшая форма, христианского созерцания». «С каждым днем упражнения, да и вся аскетическая дисциплина моей йоги прибавляет легкости, с которой благодать Христа притекает ко мне. Я чувствую, как растет мой голод по отношению к Богу, и моя жажда праведности, и мое желание быть христианином в полном смысле этого слова»

Любой понимающий природу прелести, или духовного заблуждения, узнает в этом описании «христианской йоги» точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути – или в сторону языческих религиозных опытов, или в сторону сектантских «христианских» опытов. То же стремление к «святым и божественным чувствам», та же открытость и готовность быть «восхищенным» неким духом, те же поиски не Бога, а «духовных утешений», то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за «состояние благодати», та же невероятная легкость, с которой человек становится «созерцателем» или «мистиком», те же «мистические откровения» и псевдодуховные состояния. Это общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения. Но автор «Христианской йоги», будучи бенедиктинским монахом, добавляет некоторые особые «медитации», которые показывают, что он мыслит полностью в духе римско-католических «медитаций» последних веков, с их свободной игрой воображения на христианские темы. Так, например, медитируя на тему рождественской мессы, он начинает видеть Младенца у Его Матери. «Я вглядываюсь, и больше ничего. Картины, идеи (ассоциации идей: Спаситель – Царь – Свет – Сияние – Пастырь – Младенец – и снова Свет) приходят одна за другой, проходят мимо... Все эти кусочки священной головоломки, взятые в целом, рождают во мне одну идею... безмолвное видение всего таинства Рождества».

Каждый, кто хоть немного знаком с православной духовной дисциплиной, увидел, что этот достойный жалости «христианский йог» умудрился попасть в ловушку, расставленную одним из мелких бесов, поджидающих таких искателей «духовных переживаний»: он даже не видел «Ангела света», а только дал волю своим собственным «религиозным фантазиям», порождениям сердца и духа, совершенно не подготовленных к духовной брани и к бесовским искушениям. Подобная «медитация» в наши дни практикуется в целом ряде католических монастырей и обителей.

И т.д. и т.п. короче - РАЗВОДНЯК, но красивый, приятный и полезный для здоровья ))))
Очень глубоко этот вопрос уже обсуждался на форуме: http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=415

А если коротко, то сомнений нет - это способ увести от пути истинного!!!
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1