Все темы о которых мы забыли упамянуть, но которые заслуживают нашего и вашего внимания
Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Наверное практически каждая творческая личность задавалась вопросом: "В чем секрет Итальянского дизайна?"

Итальянские автомобили
Итальянская мебель
Итальянская сантехника
Итальянская посуда
Итальянская одежда
Итальянская обувь

........................................................... и т.д. и т.п.


А впрочем просто "Made in Italy" на всем - гарант успеха, как так получилось?

У Итальянцев учатся, их нагло копируют, стараются разгадать секреты их успеха... Но пока это тайна! Пока все воспроизводят прошлое или копируют настоящее, Италия делает будущее, минуя настоящее...

Мне то-же это интересно! Попробую резюмировать все почерпнутое ранее и добавить свои мысли по этому поводу...

Итак, резюмирую основные секреты Итальянского дизайна:

1. Используются самые современные технологии и материалы

2. Несравнимая ни с чем жажда красоты и постоянный творческий поиск

3. В Италии огромное количество школ дизайна, а оформитель-ское искусство доведено до уровня высочайших стандартов. Школа дизайна в Италии – это, прежде всего, экспериментальная лаборатория, поддерживаемая местными производителями.
Базой креативной стратегии стал Институт Итальянского Дизайна (Istituto Italiano Design), находящийся в столице региона Перуджии. Институт проводит насыщенную программу мероприятий (разработка проектов, конференции, мастер-классы, специализированные курсы, выставки и т. д.), направленную на развитие и позиционирование дизайна и бренда «Italian Thinking». Институт Итальянского Дизайна здесь выступает в качестве своеобразного исследовательского центра, работа которого направлена на международные проекты и сотрудничество с творческими людьми и организациями во всем мире.

Уже сегодня Институт Итальянского Дизайна предлагает летние курсы по дизайну для наших студентов в контексте travel&education, а также академические курсы по дизайну. Так что если хотца узнать все изнутри, то все в Ваших руках...

Кстати, вот адресок: http://www.istitutoitalianodesign.it/

4. Государственная поддержка - в полном смысле этих слов.

5. Итальянский "Умный" дизайн - выражающийся в самых неожиданных сочетаниях различных материалов: металла, стекла, дерева, кожи и мн. др. Акцентируя внимание прежде всего об удобстве и комфорте человека.

6. Италия это еще и страна выдающихся продавцов. В самом широком смысле маркетинг это все то, что делает успешным продвижение продукции на рынке, а Итальянцы - маркетологи высокого класса. А Итальянские шоу-румы это апогей в контактных продажах.

7. Непредсказуемость - важная часть Итальянского успеха. А нам как открывателям Итальянских секретов это палка в колеса) Благодаря этому пунктику Итальянских дизайнеров не возможно догнать, а вот перегнать...

8. Экспрессивность - т.е. высшая степень эмоциональности в дизайне. Объекты и предметы Итальянских дизайнеров, отличает гуманистичность, нередко внимательно присмотревшись в них можно увидеть иронию, двусмысленность, каприз, личное отношение художника к миру...

9. Симбиоз промышленников и дизайнеров. Общий бренд «Made in Italy», успех и узнаваемость которого во всем мире определяется преимущественно не именами дизайнеров, а фирмами-производителями.

10. Привлечение дизайнеров со всего мира. Многие руководители Итальянских предприятий стимулируют желание дизайнеров со всего мира работать и сотрудничать с ними. Кроме того, иностранных дизайнеров привлекает в Италии благоприятный рабочий климат, который способствует творческим экспериментам, открывающим новые горизонты фирмам-производителям.

11. Вы никогда не услышите от итальянского производителя, что тот или иной проект принесет ему кучу денег. Итальянцы всегда говорят, что проект понравится покупателю. Именно так и должно быть.

Вложения

maximus-2000@bk.ru
В 2009-м году издательством Harvard Business School Press выпущена книга:

“Design-Driven Innovataion” (DDI)

Автор - профессор Миланского Политехнического Института и руководитель отделения дизайн-менеджмента Made in Lab, Роберто Верганти.
В книге автор выдвигает теорию о существовании, наряду с техническим прогрессом и разными производственными формами, некой третьей независимой линии, которая регулируется дизайном. Она не подчиняется никаким законам рынка, а создает большие возможности в бизнесе. DDI - в котором дизайн вместе с новейшими технологиями, создают новые покупательские смыслы, которые полностью меняют правила игры на рынке.

Вложения

Сконцентрировав внимание не потребительском спросе, а на том, что люди бы захотели приобрести в будущем, и их возможных пожеланиях...

Как пример:

Японская компания Nintendo с новой игровой системой Wii
Американскую корпорацию Apple с мультимедийным плеером i'Pod.

Они нашли смелые решения и разработали абсолютно новые виды компьютерных игр, а также способы прослушивания музыки. Выдвинув инновационные продукты на рынок, компании разрушили тем самым сложившиеся потребительские стереотипы. Покупатели не просили наделять новым смыслом обыденные вещи; но когда люди начали использовать Wii и i'Pod, они уже не могли остановиться – это называется любовью с первого взгляда.

В своей книге Верганти объясняет, как можно выпустить инновационные продукты, а также обновить и предложить другие услуги, ориентируясь не на обычный спрос покупателя, а на «проводников» современного рынка: от исследователей до поставщиков технологий, от художников до дизайнеров, которые в состоянии найти, понять и разработать новое значение уже существующих вещей. Например, Alessi, Artemide, Fiat, Whole Foods Market, Bayer, STMicroelectronics и другие фирмы, обладая правильным пониманием того, что хотят приобрести их покупатели, стали непобедимыми в своих областях. Если мы включаем каждое утро компьютер, выполненный в минималистическом стиле, и водим машину, которая не похожа на карету в стиле Людовика XVI, – этим мы обязаны Мондриану.

Вложения

Именно этот принцип использовался Адриано Оливетти еще в далеком 1940 году, начав свое сотрудничество с уже известным живописцем Марчелло Ниццоли. Тогдашний владелец фирмы «Оливетти» уже был абсолютно убежден в необходимости плотного участия в производстве, ярких представителей художественной среды, что вызвало начало формирования особых отношений между дизайном и промышленностью...

В общем стоит почитать книгу “Design-Driven Innovataion”, что по русски звучит, как «Инновации, управляемые Дизайном», которая как по мне не потеряла свою актуальность, а скорее еще больше созрела чтобы быть тем, к чему надо стремиться всем производителям, в том числе и Китаю)))

Состоит книга из трех глав:
Стратегия - “Design-Driven Innovataion”
Инновационный процесс - “Design-Driven”
Разработка методов - “Design-Driven”

В книге практически нет ничего о дизайне и творчестве, речь идет сугубо о менеджменте, основанном на полном взаимодействии творческих личностей и производственников, чтобы в конечном счете создавать не "товарчик, так себе пойдет...", а творить шедевры в своем ремесле...


Так что успех Итальянского дизайна не только в дизайне...

Удачи нам всем в нелегком пути. Буду рад если тема вызвала у Вас интерес, готов к диалогам...

Вложения

Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron