Все темы о которых мы забыли упамянуть, но которые заслуживают нашего и вашего внимания
Сообщений: 103 Страница 5 из 6
Sergei писал(а): ...Как проснуться умным...


Тота я чувствую недоспал, пойду еще подрыхну, может поумнею -))
Вычитал интересные факты по теме УСКОРЕНИЯ МОЗГА

Ученые из Института нейробиологии имени Макса Планка (который находится в Германии) впервые описали способ передачи информации между нервными клетками,

Это знание дает нейрофизиологам шанс разработать совершенно новую технологию, повышающую уровень интеллекта и памяти человека практически до компьютерных параметров.

Как вы наверное уже знаете примерно 25% всей энергии человека потребляет мозг! Причиной таких больших энергозатрат является постоянная необходимость "строительства" новых путей между нервными клетками.

И если сигнал между клетками проходит слишком медленно или вообще не доходит, то бесполезный канал в течение нескольких секунд ликвидируется. Процесс непрерывного разрушения и последующей реконструкции нейронных связей в мозгу - это наша способность запоминать новое и забывать старое.

Известно что именно скоростью передачи сигнала и является основой для способности мозга к хорошей концентрации внимания, памяти и реакции на привычные стимулы.

Парадокс ниелиновой оболочки

Высокая скорость скоростью передачи сигнала и соответственно хорошая концентрация внимания и памяти ухудшает способность клеток к перестройке, снижает познавательные способности.

У детей же напротив - скорость нейронных сигналов ниже, чем у взрослых, поэтому малышам трудно сосредоточиться, но при этом способность схватывать новую информацию гораздо выше».

В связи с этим немецкие ученые изучили скрытые способности мозга, позволяющие в несколько раз увеличить скорость передачи нервных импульсов. Оказывается, нейроны могут не только устанавливать связь с соседними клетками, но и предварительно оценивать «работоспособность» клеток, принимающих сигнал, и таким образом выбирать кратчайший верный маршрут.

Попытка выявить именно те факторы, которые позволяют клеткам передавать наиболее точные импульсы уже сразу после рождения привело ученых к пониманию что, когда синапс только фактически развивается, опознавательные сигналы от клетки к клетке проходят с помощью солей кальция.

«Ионы кальция играют важнейшую роль в передачи нервных сигналов, ведь при отсутствии этого элемента межклеточные контакты просто разрушаются». Как только кальциевый сигнал связывает клетки, к ним тут же поступает информация о целесообразности сохранения данного канала сообщения.

Эффективность этого способа передачи данных изумляет. Ведь экономя время и энергию, нервные клетки мозга создают каналы коммуникации и в то же самое время, как бы мимоходом, собирая важную информацию. Именно это открытие, по мнению немецких ученых позволит оптимизировать сообщение между нейронами мозга человека, во много раз увеличив скорость реакции, и разработать технологию, в буквальном смысле повышающую уровень интеллекта и улучшающую память.

ВЫВОД - кушаем кальций и будет счастье! )
Вот делюсь несколькими не хитрыми, а самое главное полезными и бесплатными рецептами по управлению мозгом и своим здоровьем в целом.

Оказывается, с помощью целительной силы ваших рук, вполне возможно избавиться от головной боли без лекарств , для этого необходимо лишь освоить простые методы.

Рефлексотерапия - воздействие на биологически активные точки, которые, как известно, являются нервными рецепторами, отвечающими за работу различных органов и систем организма. В результате может нормализоваться давление, снизиться уровень холестерина, повыситься иммунитет. Рефлексотерапия обладает успокаивающим, анти стрессовым действием, занимает значительное место в профилактике сосудистых заболеваний головного мозга, используется при лечении многих неврологических и соматических заболеваний. Раздражение рефлекторных зон вызывает в организме некоторые физиологические изменения, восстанавливает баланс в работе организма, тем самым играя оздоравливающую роль.

Так что Наше Здоровье в Наших Руках!

1. Запуск мозга

Легко сожми большой палец левой руки указательным и средним пальцами правой (как пассатижами) и «ввинтись» им в этот зажим от кончика до основания. То же проделай с правым большим. Такой массаж улучшает прилив крови к мозгу

Наше здоровье в наших руках.jpg
Запуск мозга и управление своим здоровьем по руке


2. Прилив сил

Кончиками пальцев обеих рук энергично постучи друг о друга. Затем кончиками большого и указательного пальца правой руки сожми левый большой палец и проведи ими от основания до кончика . То же самое сделай с большим пальцем правой руки.

3. Анти стресс

Пара нехитрых движений пальцами, и твоя жизнь заиграет новыми красками!
Как рукой сняло!

Мягко надави большим пальцем левой руки на середину правой ладони и вращай им по кругу в течение минуты. То же самое сделай правым большим пальцем на левой ладони. Это ослабит напряжение в районе шеи и переключит твое внимание.

4. Головная боль

Чтобы почувствовать моментальное облегчение, сделайте такой простой массаж – пощупайте кончик большого пальца и определите его наиболее чувствительную точку, затем уверенным движением другого большого пальца массируйте это место. Повторите то же самое с другой рукой. Если головная боль не проходит, то ее причина, вероятно, в проблемах со спиной – в плохой осанке, напряжении в спине. Если вы часто страдаете от головной боли, то лучше проконсультироваться с врачом, чтобы выявить истинную причину проблемы.

5. Стресс


Часто когда мы нервничаем, то перебираем что-нибудь руками – это естественная реакция. Чтобы избавиться от стресса, под влиянием которого мы находимся в сложную минуту, помассируйте ладони, как показано на фото. Массируйте также точку солнечного сплетения, находящуюся в середине ладони (см. общую схему). Кончиком большого пальца круговыми движениями массируйте эту точку в течение двух-трех минут.

Дальше ВЫ сами разберетесь, ведь в руке ключи ко многим замочкам нашего здоровья...
Кому не хватает мотивации и целеустремленности читайте

Целеустремленность.jpg
Самомотивация и целеустремленность


если упадок - еще раз внимательно перечитайте! Все в наших руках!!


Мотивированный и целеустремленный мозг - это уже сила!!
Мое мнение что половина проблем мозга - физиологические - от нашего не правильного питания! Зашлаковка и тромбы в кровеносных сосудах, которые не дают возможности крови нести достаточное количество питательных веществ (в том числе кислорода) для нормального функционирования...

В области висков образуются так называемые "бляшки". Которые являются основной причиной большинства инсультов.

Думаю если подойти разумно к вопросу своего питания и дополнить массажем височной зоны - проблему эту можно решить на любой стадии!!

Поступление крови в мозг.jpg
Знание - Сила!

getImage (12).jpg


Спасибо всем за кучу полезной информации и пищи для размышления мозгом )
Наверняка многие знают что производительность нашего мозга зависит от питания мозговых клеток, которая в свою очередь зависит от эластичности и пропускной способности нашей кровеносной системы. Все это перевязано со всей сердечно-сосудистой системой!

Приведу несколько простых рецептов которые помогут питать ваш мозг более качественно, благодаря которым создадутся предпосылки для развития мозга:

✔ Для эластичности сосудов смешайте по 1 чайной ложке лимонного сока, меда и подсолнечного масла и выпейте натощак. Курс лечения - 10 дней. Или смешайте 1 чайную ложку меда и сок половины лимона в 3/4 стакана теплой кипяченой воды. Пейте перед сном 10 дней.

✔ Чтобы очистить сосуды, пропустите через мясорубку 2 средних лимона, добавьте 2 ст.ложки меда, перемешайте, переложите в стеклянную банку и выдержите при комнатной температуре сутки. Принимайте по 2-3 чайной ложки в день перед едой или с чаем.

Вот такие простые и полезные рецепты помогут вам в развитии своего мозга и улучшат здоровье в целом.
Moderator2 писал(а): [size=150]Кому не хватает мотивации и целеустремленности читайте
Мотивированный и целеустремленный мозг - это уже сила!!


Дополнительная информация:

4m0pYhAXXV4.jpg
Путь к цели


Еще вариант:

uIEdT-2NcBk.jpg
Головоломки - вот что действительно нужно мозгу!

Головоломки это и есть "фитнес для мозга", но главное понимать понятие "головоломка" максимально широко!Упражняйтесь ежедневно и поверьте через максимум пол года вы осознаете что стали умнее!

И наоборот, забейте, плывите по течению, сидите в своей зоне комфорта (по простому в своем болоте) и продолжайте тупеть, выбор как всегда за вами.

Какие именно головоломки? Те которые "вставляют" - напрягают, заставляют сосредоточиться, которые даются не просто, напрягают мозг, развивают логическое мышление, внимательность, аналитические и стратегические способности...

Пример хорошей головоломки - это шахматы, тут и усидчивость и сосредоточение и логическое мышление....

Наш мозг хитер - то что его "ломает" и напрягает, то его развивает, а то что его успокаивает и расслабляет, то его убивает и атрофирует, правда есть в этом некий парадокс?! ;) Глупого притягивает то что его еще глубже тупит, а умный ищет то, что делает его еще умнее!

Тренировка мозга.jpg
Станьте безжалостным по отношению к себе и направьте свои знания на изменение самого себя, после чего начнут изменяться все зеркала вокруг!

Как поменять все вокруг.jpg
Способности мозга.jpg
Определение времени активности мозга


Работать "умственно" в определенное время

Для этого надо определить свой персональный график активности - время повышенной работоспособности мозга. Затем сформировать условный рефлекс и привязать "якорь" к какому либо предмету, который будет ассоциироваться с временем активации мозга.

Как определить время когда наш головной мозг способен на максимум?

Для начала воспользуйтесь приведенным ниже графиком и проанализируйте это применив описанное к себе. Учитывайте что нет одинаковых мозгов, это лишь наиболее типичные реакции.

Порой активность мозга может сильно зависеть от вашего настроения, установки и еще многих факторов.

Поэтому наблюдайте внимательно за собой и вы обязательно найдете...

6 - 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.

8 - 9 включается логическое мышление, это время наиболее подходящее для любой деятельности, связанной — одновременно — с запоминанием и аналитикой.

9 - 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.

11 - 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.

11 - 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.

12.00 - 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.

21.00 - 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.

23.00 - 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой.

1 - 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию.
СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАТЬ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Способность нестандартно мыслить — это навык который приобретается. Для этого надо просто иметь желание постоянно узнавать новое.

Развитие мозга креативно мыслить.gif
Развитие мозга креативно мыслить.gif (10.66 КБ) Просмотров: 3959


Большинство людей считают, что человек либо креативен, либо нет. И хотя сложно не согласиться что некоторые люди более расположены к креативному мышлению, чем другие, но в тоже время креативность является мускулом, который нужно упражнять и развивать.

1. Потребляйте контент, который вне зоны вашего комфорта

Нам всем нравится читать о том, что относится к нашей отрасли, но это не вызывает креативность. Если повезет, это может помочь с мотивацией или вдохновением. Если вы хотите, чтобы из вас потекли реки креатива, начните потреблять контент, который вы обычно не потребляете. Читайте блоги из других областей. Читайте книги, который выходят за рамки вашего обычного выбора. Сходите на обед с незнакомцем.

Развитие креативного мышления.jpg


2. Напишите статью на 500 слов

Это довольно интересное упражнение, которое можно проделывать, когда сложно собрать свои мысли и найти интересные идеи. Для этого надо открыть новый документ и начать печатать. Без заголовка, без темы, без конца и что важнее всего, без самокритики. Просто позволяете своим пальцам печатать, а своему мозгу выдавать слова. Обычно выходит нечто непонятное и странное, скорее всего это не стоит никому показывать, но после этого вы почувствуете прилив креативной энергии.

3. Сходите в кино

Фильмы на большом экране — одно из нескольких мест, где вы можете оказаться в плену ощущений. Огромный яркий экран. Окружающий звук. Запах и вкус свежего попкорна. Неудобные кресла с пластмассовыми подлокотниками, которые не убираются. После похода в кинотеатр ваш ум может наполниться новыми идеями и мыслями.

r-8.gif
r-8.gif (4.96 КБ) Просмотров: 3959


4. Позвоните кому-то, кого вы не знаете

Услышать чью-то историю, совершенно новую для вас, может стать необычным опытом, расширяющим ваш кругозор. Возможно, вы узнаете что-то от них? Возможно, вам покажут новую перспективу? Может вас ошеломят знанием?

5. Пробуйте разную еду

Есть много исследований относительно того, как еда влияет на наше мышление. Хотите начать думать по-другому? Начните давать своему организму другое питание. Вы будете шокированы тем, насколько креативнее вы можете думать и действовать, когда перейдете на более здоровое питание.

creative-genius-mindset-mind-map.jpg


6. Упражняйтесь в мозговом штурме

Привлеките хотя бы одного человека для 40-60 минутного мозгового штурма. Никаких технологий и никакой критики. Возьмите идею или тему, которую вы хотите обговорить, запишите все идеи на бумагу. Главное, не критиковать идеи. У вас может оказаться 100 ужасных идей, но я уверен, среди них вы найдете 1-2 хороших.

Вам не нужно быть креативным мыслителем, чтобы думать нестандартно, вам нужно просто делать больше того, что стимулирует креативное мышление. Даже самым креативным людям нужна помощь для вдохновения.
У каждого своя правда. И живут поэтому каждый по своему.

Обман зрения.jpg


поэтому:
Развитие мозга.jpg


Поэтому - Новую информацию надо перемешивать со старой
Новую информацию надо перемешивать со старой.jpg
Повышение скорости работы мозга.jpg


12 хитростей, которые помогут повысить скорость работы мозга и настроиться на решение задач

1. Для некурящих — кофе и пончик. Комбинация глюкозы и кофеина повышает внимательность.

2. Жвачка повышает концентрацию сильнее, чем кофеин, правда, эффект длится всего 20 минут.

3. Рисуйте и чертите. Если размышлять о проблеме и параллельно что-нибудь рисовать, это повысит концентрацию и усилит память.

4. Думайте об умных людях — известных ученых, предпринимателях. Мысли об умных людях рождают поток ассоциаций («гениальный», «талантливый», «одаренный»), которые в свою очередь рождают правильный ментальный настрой. Эффект длится 15 минут.

5. Общайтесь с другими людьми, интересуйтесь их жизнью, не позволяйте чувству одиночества овладеть вами. Одиночество не только бьет по когнитивным способностям, но и ведет к преждевременной смерти.

6. Физические упражнения.

7. Слушайте классическую музыку. Любая другая музыка дает нейтральный или отрицательный эффект.

8. Не распыляйтесь. Мультитаскинг — зло.

9. Мужчины, старайтесь, чтобы в поле зрения не было красивых женщин. Старайтесь даже не думать о них. На женщин это правило не распространяется.

10. Высыпайтесь. Разным людям требуется разная продолжительность сна. Не надо подражать не спящей элите.

11. Если решаете задачу на озарение, примите горизонтальное положение. В лежачем положении снижается уровень норадреналина и активность голубого пятна, что ведет к расслаблению, повышению креативности и, в конечном счете, к решению.

12. Верьте в себя. Убеждения влияют на когнитивные способности. Даже простое ношение белого халата повышает точность и внимательность
Мозги.jpg
Интересным инструментом для работы над собой может оказаться:

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА

Аутогенная тренировка (АТ) - активный метод психотерапии, психогигиены и психопрофилактики, который повышает возможности мозга и организма в целом.

AT разработана в 1932 году немецким врачом И. Г. Шульцем, на основе его наблюдений за своими пациентами, которых он лечил при помощи гипноза. Шульц И. Г. заметил, что пациенты без его помощи могут входить в то состояние покоя, расслабленности, частичного и полного сна, которое он вызывал у них обычно при помощи гипноза. Метод AT основан на активном самовнушении на фоне мышечного расслабления.

В настоящее время существуют различные варианты AT, применяемые для различных целей. Классическая AT состоит из двух ступеней: первой -- низшей и второй-- высшей.

AT не дает осложнений. Нельзя заниматься AT только на фоне остро развивающихся заболеваний -- сосудистых, инфекционных, психических.

Главная задача начинающего заниматься AT -- это научиться расслабляться, вызывать ощущение тяжести и тепла в теле. Если Вы сможете добиться состояния полного расслабления, то в таком состоянии формулы, произносимые вами мысленно, начинают срабатывать. Ваш мозг, несмотря на полнейшее расслабление тела, так же хорошо работает. Вы все слышите и понимаете, что происходит вокруг Вас. Просто Ваше тело как бы не существует в данный момент. Это и есть тот самый, нужный Вам, рабочий фон. Вы можете во время сеанса аутогенного погружения внушить себе, что угодно: дать установку на выполнение с удовольствием какой -либо опостылевшей вам работы, поставить себе сверхзадачу, активизировать психические и физические функции.

Аутогенной тренировкой можно заниматься самостоятельно. Иногда, в самом начале тренировок возникают пугающие ощущения - "аутогенные разряды". Эти аутогенные разряды могут проявляться в том, что в момент погружения в состояние расслабленности занимающийся вдруг "видит" в зрительном анализаторе мириады цветовых пятен, искры', даже целые картины, "слышит" необычные звуки и голоса, испытывает чувство падения в бездну или просто чувство полета, ощущает вкус каких-то продуктов, ощущает запах и т.д. Эти явления часто пугают человека и отбивают у него охоту заниматься AT. Эти неприятные ощущения не представляют никакой опасности для занимающегося и, как правило, проходят через несколько занятий AT.

Аутогенная тренировка состоит из двух ступеней: первой -- высшей и второй -- низшей.
Первая ступень включает в себя шесть классических упражнений условные названия которых: "тяжесть", "тепло", "дыхание", "сердце", "тепло в области солнечного сплетения", "прохлада в области лба". Человек, овладевший первой ступенью AT может влиять на свое настроение, вызывать у себя колоссальное желание заниматься любым неинтересным, но нужным делом влиять на работоспособность и самочувствие организма, развивать свои способности и многое другое (нужны только применять соответствующие формулы). Самовнушения при AT носят "неодолимый" характер, если они были выполнены правильно.

ВОЗМОЖНОСТИ АТ

1. Быстрый отдых и восстановление сил;
2. Программирование себя на предстоящую деятельность;
3. Просыпаться без будильника в нужное время;
4. Влиять на свое настроение, работоспособность;
5. Самолечение;
6. Развитие способностей:
- Улучшение зрительной памяти;
- Повышение способности к визуализации представлений;
- Повышение скорости ответной реакции на звуковой раздражитель;
- Улучшается способность к концентрации внимания;
7. «Автоматическая речь», «автоматическое письмо»;
8. Программирование сновидений;
9. Изменять суточные ритмы (замедлять или ускорять);
10. Раскрывать творческий потенциал…;
11. Объем внимания: гипнотик – воспринимает большое количество объектов одновременно;
12. Концентрация, степень сосредоточенности внимания;
13. Распределение внимания: гипнотик – может одновременно выполнять несколько действий одновременно;
14. Активность восприятия, впечатлений;
15. Формирование нужных привычек и искоренение ненужных;
maximus-2000@bk.ru
Классическая музыка
для регуляции психоэмоционального состояния.



1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.

Шопен «Мазурка, «Прелюдии»,
Штраус «Вальсы»,
Рубинштейн «Мелодии».
Императорский вальс.

2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.

Бах «Кантата 2»,
Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор».

3. Для общего успокоения, удовлетворения.

Бетховен «Симфония 6», часть 2,
Брамс «Колыбельная»,
Шуберт «Аве Мария»,
Шопен «Ноктюрн соль-минор»,
Дебюсси «Свет луны».

4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.

Бах «Концерт ре-минор» для скрипки, «Кантата 21».
Барток «Соната для фортепиано, «Квартет 5,
Брукнер «Месса ля-минор».

5. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.

Моцарт «Дон Жуан»,
Лист «Венгерская рапсодия» 1,
Хачатурян «Сюита Маскарад».

6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения.

Чайковский «Шестая симфония», 3 часть.
Бетховен «Эгмонт. Увертюра»,
Шопен «Прелюдия 1, опус 28»,
Лист «Венгерская рапсодия» 2.

7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей.

Бах «Итальянский концерт»,
Гайдн «Симфония».
Первая ступень АТ

Первая ступень включает в себя шесть классических упражнений, условные названия которых:
• «тяжесть»;
• «тепло»;
• «дыхание»;
• «сердце»;
• «тепло в области солнечного сплетения»;
• «прохлада в области лба»;

Человек, овладевший первой ступенью АТ, может влиять на свое настроение, вызывать у себя калосальное желание заниматься любым неинтересным, но нужным делом, влиять на работоспособность и самочувствие организма, развивать свои способности и многое другое.

Все формулы АТ работают эффективно только в том случае, если достигнуто «состояние АТ», т.е. если занимающийся привел себя в такое состояние расслабленности, что даже может потеряться ощущение присутствия тела. Вот только тогда все слова формулы, которые произносит про себя занимающийся, равносильны приказам гипнотизера. Единственное отличие в том, что при занятиях АТ, человек, находящийся в «трансе» сам себе дает установки и соответствующие настрои, сохраняя при этом полную ясность ума.

Режим занятий:

Немаловажное значение имеет продолжительность и время тренировок. Первые 8 дней – первое упражнение делается 2-3 раза в день в течении 1-2 минут. Позднее когда упражнение освоено, можно заниматься дольше. В норме за 10-14 дней упражнения должны быть отработаны так, чтобы руки и чуть позже ноги, моментально расслаблялись. Время занятий может быть продлено.

Нужна дополнительная информация по АТ, пишите, спрашивайте...
Высшая ступень АТ

Переход с низшей ступени АТ на высшую ступень Шульц полагал, что подготовительный период к собственно медитативным упражнениям должен быть около 8 месяцев (тренировка в пассивной концентрации).

Дальнейшая подготовка состоит в длительном (30 – 60 мин.) выполнении стандартных упражнений при наличии «раздражающих помех» - яркого света, шума, звучащего радио и т.п. Тренирующийся должен научиться, невзирая на помехи, вызывать и удерживать состояние «пассивной концентрации». Это достигается через 17 – 18 недель тренировки. Лишь не ранее 20-й недели можно приступать к систематизированной серии медитативных упражнений.

Освоивший высшую ступень АТ овладевает возможностью вызывать и удерживать перед своим мысленным взором образы и картины, абстрактно и интуитивно мыслить, многократно увеличивает свои творческие возможности. Он становится способным к мысленному бессловесному гипнозу, навязыванию образов, лечению на расстоянии.

Классическая высшая ступень АТ состоит из семи основных упражнений.

Упражнение 1

"Световые пятна"

Цель - научиться вызывать различные световые пятна и удерживать внимание на каждом из них. Занимающийся выполняет это и последующие упражнения в состоянии АТ-погружения.

Упражнение 2

«Фиксация цвета»

Цель – «увидеть» заранее заданный цветовой фон. Занимающийся скоро почувствует, что созерцание красного, желтого и оранжевого фона ассоциируется с теплом), о создает эмоциональный подъем), зеленый и голубой с состоянием покоя, синий и фиолетовый – вызывают ощущение холода, черный и темно-красный – мрачное настроение, депрессию. Обычно на обработку этого упражнения уходит до 4-х месяцев (2 - 4 недели). В результате тренировки занимающийся приобретает способность легко вызывать нужный эмоциональный настрой при помощи вызываемого цветового фона.

Упражнение 3

«Яркий, четкий, образ предмета»

Цель – выработать устойчивое внимание, позволяющее «видеть» конкретные предметы длительное время. Считается, что упражнение освоено, когда на фоне различных предметов непроизвольно возникает образ самого себя. На обработку упражнения уходит около года (20 – 30 недель).

Упражнение 4

«Представление абстрактных понятий»

Цель – отработать способность, придавать каким – либо абстрактным понятиям конкретное содержание. Тренирующийся должен научиться, легко зрительно представлять объекты, ассоциирующиеся с такими понятиями как «красота», «счастье», «свобода», «радость». Каждый ассоциирует эти понятия с образами, которые ему ближе. Тренироваться нужно ежедневно, удерживая внимание на абстрактных понятиях и тех представлениях, которые навеяны у вас ассоциативно (тренироваться до 60 минут). Отрабатывать около 6 недель.

Упражнение 5

«Цвет - эмоция»

Цель – научиться изменять свое эмоциональное состояние путем зрительного представления ассоциативных образов (из упражнения 4) и видеть себя в центре представляемой картины. Занимающийся должен так же научиться вызывать и динамические картины со своим непосредственным участием. Он должен при этом эмоционально реагировать на развивающиеся события и переживать их.
«Пассивное внимание» концентрируется на определенных специфических ощущениях – «переживании некоторых ситуаций, связанных с возникновением желаний», «мощных эмоций» и т.п. Такие переживания возникают вначале спонтанно. Следует научиться их вызывать произвольно и целенаправленно. При переживании подобных состояний рекомендуется привлекать литературные ассоциации.

Упражнение 6

«Аутогенная нейтрализация»

Цель – научиться вызывать мысленно и удерживать перед своим взором других людей, чувствовать свое присутствие и участие в их делах.
На «картинке», по контрасту с «эгоцентрической» картинкой надо научиться вызывать образы других людей. Вначале следует концентрировать внимание на сравнительно безразличных образах.
Упражнение способствует купированию прошлых аффектов.
Возникающие образы носят несколько карикатурный характер, за счет «подсознательного» подчеркивания или гиперболизации их приятных или отталкивающих свойств (используются «крайние типы эмоциональных отношений: симпатия - антипатия») В процессе упражнения эта гиперболизация смягчается, образы становятся более спокойные и беспристрастные, что является показателем успешного освоения упражнения «аутогенная нейтрализация».
Это упражнение считается окончательно освоенным после того, как тренирующийся научится вызывать в своем представлении одинаково «реалистично» как безразличных, так и симпатичных или неприятных ему людей.

Упражнение 7

«Ответ бессознательного»

И.Шульц считал его самым главным. Цель его – научиться видеть ряд картин, отвечающих на вопросы психологического порядка, относящегося к себе лично. Например:«Чего я хочу?»; «Кто я?».
После правильного выполнения упражнения происходит «котаренс» - самоощущение, гасятся психоотравляющие факторы, вызывающие заболевания.
Стоит ли трогать бессознательное? Может для начала с сознанием разобраться немножко :)

TDVmZE5fmYo.jpg
Сообщений: 103 Страница 5 из 6

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1