Все темы о которых мы забыли упамянуть, но которые заслуживают нашего и вашего внимания
Сообщений: 105 Страница 4 из 6
Ожирение тормозит мозговую активность

Ожирение приводит к более быстрому снижению мозговой активности по сравнению с людьми с нормальным весом, выяснили британские ученые.
В частности, в результате тестов удалось установить, что люди с избыточным весом входят в группу риска по умственным заболеваниям. Ученые на протяжении десяти лет проводили эксперименты на более чем шести тысячах британцев от 35 до 55 лет, которые проходили тесты на умственные способности.

Однако пока еще рано говорить о том, что только ожирение является катализатором проблем с мозговой активностью. По их словам, одной из причин может быть медленный обмен веществ.
"Для того, чтобы понять, насколько важно влияние генетики того или иного исследуемого, а также длительности периода ожирения на такие когнитивные функции как мышление и память, нужно провести еще несколько тестов", - говорят британские ученые.
Как сообщалось 16 августа, биологи установили связь между микрофлорой кишечника, ожирением и диабетом.

По материалам: Интерфакс-Украина

Вложения

Petrovski писал(а): Ожирение тормозит мозговую активность


и половую тоже! :?
Дух времени:

- хаос в голове
- никому ни верю
- лень
- пофигизм


Kelly-Wearstler_Reinvent-A-Classic_Art-74.jpg
Хотите быть кративным? Практикуйтесь смотреть дальше первого очевидного ответа.

brain09.jpg
Petrovski писал(а): Хотите быть кративным? Практикуйтесь смотреть дальше первого очевидного ответа.


K4erixVHlag.jpg


Это же и есть нейробика
Генерирую идеи, много, не дорого! :)
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ МОЗГА

Мозг ленив, беспрецедентно ленив, всегда стремится защищаться и сохранять свою энергию.

Для того чтобы инициализировать мозговую деятельность, включить все системы, произвести инверсию нужен стресс.

Инициализация мозга человека.jpg


Учёные определяют стресс так: «любой внешний раздражитель, способный нанести ущерб гомеостазу (т.е. «равновесию» человеческого организма)».
Благодаря быстрой реакции организма на стресс, телесное и умственное здоровье человека остаётся невредимым, а гомеостаз не нарушается. Но если стресс затягивается на слишком длительный срок, то признаки реакции организма на него начинают проявляться даже тогда, когда в них нет никакой надобности, что в конечном счёте ведёт к нарушению биохимического баланса организма и к развитию какого-либо заболевания.
УПРАВЛЯЕМЫЙ СТРЕСС

Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Только, когда стресс подавляет или плохо управляемый, появляются его негативные эффекты...

Управляя стрессом - можно управлять интенсивностью работы собственного (и не только) мозга. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни.

Мгновенная реакция.
Любая стрессовая ситуация активизирует в человеческом мозге три очень сложных системы, контролирующие как физическую, так и умственную активность организма.
Первая из них – соматическая нервная система. Она посылает сигналы в мышцы, чтобы мы могли реагировать на внешние сигналы, поступающие от органов чувств. К примеру, если Вы, подойдя к морю, вдруг видите в нём акулу, то, конечно же, Вы тут же отскакиваете в обратную сторону.
Следующая – вегетативная нервная система. В ней также содержится две подсистемы – симпатическая и парасимпатическая. Симпатическая нервная система отвечает за наши действия при экстренных ситуациях, а парасимпатическая – поддерживает основные функции организма (например, пищеварение) и постепенно прекращает влияние симпатической нервной системы на организм.
У каждой из этих систем есть своя чётко обозначенная роль. Симпатическая система также расслабляет определённые группы артерий, чтобы увеличить приток крови к мышцам. А количество крови, поступающей под кожу, к почкам и пищеварительному тракту – наоборот, сокращается. В противоположность ей, парасимпатическая система помогает организму достичь расслабления после того, как стресс-фактор устранён, а также поддерживает протекание основных физиологических процессов организма. Человеческому организму нельзя слишком долго оставаться в состоянии готовности к стрессу, т.к. это может повлечь за собой серьёзный ущерб здоровью. Деятельность парасимпатической системы в значительной мере смягчает урон, нанесённый действиями симпатической системы.

Stress_nurse.jpg

Ну и, наконец, третья система – нейроэндокринная. Её ролью также служит поддержание внутренних процессов организма. Кроме нервных систем, существуют разнообразные стрессовые гормоны, которые, распространяясь через кровь по всему телу, стимулируют выработку других гормонов, затрагивающих такие процессы, как метаболизм и сексуальные функции.
Основные из таких стрессовых гормонов – эпинефрин (также известный как адреналин) и кортизол. Когда организм подвергается воздействию стресс-факторов, эпинефрин, содержащий в себе группы нейротрансмиттеров, почти сразу же выбрасывается в кровь. Задача эпинефрина – поддерживать организм в состоянии повышенной готовности, необходимой для устранения стрессовой ситуации.
Также существуют так называемые глюкокортикоиды (выделяемые надпочечниками), которые при стрессовой ситуации вызывают в организме целую совокупность различных процессов.
Они задействуют все ресурсы организма для того, чтобы ускорить кровообращение, и деактивируют те процессы, в которых нет надобности в момент стрессовой ситуации (к примеру, процесс пищеварения, а также процессы роста и размножения). У приматов основным глюкокортикоидом является кортизол (гидрокортизон), а у грызунов – кортикостерон. Глюкокортиконы выполняют несколько функций: они помогают организму реагировать на стресс-фактор, а затем принимают активное участие в устранении негативных последствий стресса и восстановлении гомеостаза. При появлении стресс-фактора, эпинефрин отправляет накопленную энергию в мышцы для придания им дополнительного тонуса. Кортизол способствует быстрому восстановлению затраченной энергии и одновременно с тем поддерживает деятельность сердечно-сосудистой системы. Также глюкокортикоиды отвечают за процесс пищеварения.
Уровень кортизола (циклично меняющийся на протяжении суток) обычно достигает пика ранним утром, как раз перед пробуждением человека. Благодаря действию этого гормона мы можем понять, что пора вставать, также он способствует аппетиту и поддержанию мышечной активности. Когда мы совершаем путешествия на большие расстояния и пересекаем несколько часовых поясов, наши внутренние часы сбиваются, но при этом кортизол способствует адаптации организма к новым условиям – причём как можно более плавной, иначе она могла бы навредить нашему здоровью. Но пока эта адаптация не произойдёт, организм будет подавать сигналы о том, что пора поесть или поспать в самое неподходящее для этого время.
Сильный стресс также вносит свой вклад в функционирование памяти (ведь при стрессовой ситуации мы всегда думаем над тем, как нам следует поступить, привлекая к этому весь наш жизненный опыт), повышает активность иммунной системы и помогает нам защитить себя от различного рода патогенов. Кортизол и эпинефрин вызывают движение иммунных клеток по кровеносным сосудам, направляя их в то место, в котором они могут защитить человека от возможной инфекции.
Реакция мозга на стресс.

Знаете ли вы, что эмоциональные и физические изменения, которые появляются у вас в ответ на стресс, приводятся в движение рядом химических выбросов и реакций? Из этой статьи вы узнаете, что на самом деле происходит внутри вашего тела во время испытания стресса, и почему стресс не всегда приводит к негативным последствиям.

Метаболическая система.

Представьте себе ситуацию, вы находитесь в автомобильной пробке, сзади начинает «кричать» сирена скорой помощи, проезжающая к вероятному месту аварии впереди на перекрёстке, вы не можете объехать впередистоящий автомобиль, поскольку с обеих сторон «прижаты» другими автомобилями. Машины сигналят, водители выглядывают из окон автомобиля и ругаются матом, а справа проводятся дорожные работы и громко стучит отбойный молоток.
В такой ситуации невольно приходится испытывать стресс, а внутри вашего тела неминуемо и бурными темпами происходят сложные химические реакции. Напрягается вся парасимпатическая система, надпочечники начинают выделять кортизол, опасное для нашего мозга вещество, и в ответ на это организм запускает выработку гормонов призванных нейтрализовать кортизол до того момента, когда он достигнет гиппокампа.
Одна часть гормонов устремляется к надпочечникам, чтобы подавить поток кортизола, прежде чем он достигнет мозга, другая часть гормонов направляется в мозг, чтобы нейтрализовать достигшие его молекулы кортизола. Связав остатки кортизола, эти спасительные гормоны направляют его в почки, затем в мочевой пузырь. Организм стремится к метаболическому равновесию, известному как гомеостаз.

Гомеостаз.

Когда опасность, наконец, проходит или предполагаемая угроза заканчивается, ваш мозг инициирует обратный курс действий, в результате которого опять происходят биохимические реакции по всему телу. В попытке снова вернуть вас в равновесие ваш мозг продолжает стремиться к гомеостазу, тому неуловимому состоянию метаболического равновесия между стимулирующими и успокаивающими химическими веществами в вашем теле. И если одна из стимулирующих или успокаивающих химических сил доминирует, вы продолжаете испытывать дисбаланс, состояние, известное как стресс, могущее повлечь за собой серьёзные последствия для клеток мозга.

Парасимпатическая и симпатическая нервная система.

Симпатическая нервная система (СНС) включает борьбу или бегство, тогда как парасимпатическая система (ПНС) способствует расслаблению. Две сильнейшие группы гормонов, химические посланники производства эндокринных желёз, поочерёдно поступают в кровь для ускорения или подавления метаболических функций. Но беда состоит в том, что некоторые гормоны стресса продолжают выделяться даже тогда, когда необходимость в этом давно отпала. Они слишком долго остаются активными, и в результате начинают повреждать и даже уничтожать клетки гиппокампа, отдела мозга, отвечающего за память и обучение. Долговременное доминирование СНС над ПНС часто требует сознательного усилия, чтобы инициировать реакцию релаксации и восстановления метаболического равновесия.

Эмоциональный мозг – лимбическая система.

Основной областью мозга, которая работает со стрессом, является лимбическая система. Её не редко называют эмоциональным мозгом, в виду огромного влияния на эмоции и память. Другим её названием является «животный мозг», поскольку она появилась в результате эволюции наших теплокровных родственников и дала начало социальному сотрудничеству в животном царстве. Всякий раз, когда вы чувствуете угрозу, актуальную или вымышленную, ваша лимбическая система немедленно реагирует через вашу вегетативную нервную систему – сложную сеть эндокринных желез, которая автоматически регулирует метаболическую систему.

Сигналы бедствия вашего мозга.

Ваша симпатическая неравная система совершает важную работу, подготавливая вас к быстрой реакции на то, что воспринимается как угроза для безопасности. Её гормоны инициируют ряд метаболических процессов, который наилучшим образом позволяют вам справиться с внезапной опасностью. Так, ваши надпочечники начинают выделять адреналин и другие гормоны, которые учащают дыхание и частоту сердечных сокращений. В мозг и мышцы начинает поступать более богатая кислородом кровь. Глюкоза и жирные кислоты, которые адреналин высвобождает в кровь, даёт вам много энергии. Обостряются чувства и внимание, повышается болевой порог.
Другие гормоны наоборот закрывают ненужные во время чрезвычайной ситуации функции. Удерживается рост, размножение и работа иммунной системы, уменьшается поток крови к коже. Кстати именно поэтому хронический стресс приводит к сексуальной дисфункции, увеличивается риск заболеть, проявляются кожные заболевания. Всё ваше тело и ум, в это временное состояние метаболического скачка, направляет внимание на ситуацию угрожающую жизни.

Возвращение к норме.

Когда то, что воспринималось как опасность, минует, ваше тело пытается вернуться к норме. Но это не самая простая задача, которая становится ещё сложнее с возрастом. Симпатическая нервная система гиперактивна, и отвечает на раздражение быстро, однако очень медленно закрывается, не позволяя парасимпатической системе успокоить страсти. Однажды ответив на стресс, система мудро держит вас в состоянии готовности ещё некоторое время.

Стресс ослабляет гематоэнцефалический барьер.

Стресс может значительно повысить способность химических веществ, часто вредных, проходить через гематоэнцефалический барьер. К такому выводу учёные пришли совершенно случайно. Так, во время войны в Персидском заливе, израильские солдаты принимали препарат для защиты от химического и биологического оружия. Одно из свойств этого препарата – неспособность некоторых химических соединений проходить гематоэнцефалический барьер, однако стресс способствовал их прохождению, в результате чего препарат достигал мозга, и солдаты начинали испытывать головные боли, тошноту и головокружение. И это не самая хорошая новость, поскольку гематоэнцефалический барьер защищает нейроны от некоторых ядов, вирусов, других токсинов в крови, а также от непредсказуемых колебаний в нормальной химии крови.

Стресс не всегда плох.

Следует знать, что реакция организма на стресс является здоровой и необходимой частью вашей жизни. Стресс позволяет высвобождать норадреналин, один из главных возбуждающих нейротрансмиттеров. Он необходим для создания новых воспоминаний и может улучшить настроение. Помимо этого, проблемы воспринимаются вами как задачи, включающие творческое мышление и стимулирующие ваш мозг на создание в нём новых соединений.
Ключом к эффективному взаимодействию с миром является управление стрессом, а не его ликвидация. Ведь без стресса вы будете подобны инфузориям, тихо и спокойно поглощающим пищу, простите за такое сравнение. Таким образом, ваша задача состоит в том, чтобы не позволить вашей симпатической нервной системе постоянно пребывать в активном состоянии. А для этого может потребоваться знание методов релаксации и активации парасимпатической нервной системы.

Стресс активирует иммунную систему.

Некоторые виды острого стресса, оказывается, полезны для нашего организма. Исследователи Университета Штата Огайо обнаружили, что стресс от участия в задачах, требующих напряжения памяти, активирует иммунную систему, в то время как стресс от пассивного наблюдения сцен с насилием её ослабляет. Это позволяет предположить, что назначение коротких сроков и задач на работе, даже если и раздражает на короткое время, впоследствии может способствовать укреплению защитных сил организма.

Вложения

Petrovski писал(а): Реакция мозга на стресс.


Вероятнее всего если научиться управлять стрессом (а для этого надо научиться управлять мыслями и эмоциями), открывается следующий по высоте уровень игры... :geek:
Интересная тема, но по моим наблюдениям мощная проблема это - МОТИВАЦИЯ!
AULith писал(а): Интересная тема, но по моим наблюдениям мощная проблема это - МОТИВАЦИЯ!


Это ДА!!! :) Вроде все понимаешь, а вот вместо нужного и полезного делаешь как обычно фигню! ((
Вы как в воду глядите! Как раз хочу открыть новую тему - САМОДИСЦИПЛИНА - начало начал!!! :D
Важный момент

25w5Dw0T2lQ.jpg
ЭЭГ гипноза и пси – феноменов

1. В начале гипнотизации отчетливо выступает альфа – ритм, при погружении человека в глубокий гипнотический сон ритм волн несколько замедляется. ЭЭГ все же близка к таковой в состоянии бодрствования. Лишь при оставлении человека в состоянии гипнотического сна значительное время без производства каких – либо внушений появляется запись, характерная для неглубокого естественного сна;
o ЭЭГ гипноза напоминает кривую бодрствования, отличаясь от нее во многих случаях лишь меньшей амплитудой колебаний;
o Если на ЭЭГ альфа – ритм исчезает, и начинают доминировать медленные волны – раппорт утрачивается;
o Во время как естественного, так и гипнотического сна при ЭЭГ исследованиях с применением ритмических световых раздражений обнаруживается снижение уровня лабильности корковых нейронов. Картина сверхмедленных колебаний электрического потенциала в глубоком гипнозе, несомненно, отличается от сверхмедленной активности в спокойном бодрствовании и в стадии самноленции. При этом специфическую особенность глубокого гипноза составляет декасекундный ритм;
o При углублении гипноза наблюдается снижение амплитуды альфа – волн;
o При глубоком гипнозе отмечается бета – и тета – ритмы, фаза минимальной электрической активности вплоть до уплощения кривой;
o В гипнозе связь в лобных отделах происходит в тета – диапазоне, а в затылочных в бета – диапазоне;
o В некоторых случаях при углублении гипнотического сна ЭЭГ может принять вид, характерный для естественного сна – появляются дельта – волны;
o При гипнозе отсутствуют волны частотой 14 Гц (?);
o В ряде случаев, когда у испытуемых в гипнотическом сне, возникали эмоционально насыщенные, в частности неприятные сны, ЭЭГ показывала очевидное изменение ритма и размаха колебаний, а именно: учащение ритма и увеличение амплитуды колебаний. Сновидения, связанные с приятными эмоциями, не всегда находят сколько–нибудь заметное отражение на ЭЭГ, а если и отражаются, то слабее, чем сновидения насыщенные неприятными эмоциями;


2. ЭЭГ гипноза по сравнению с бодрствованием (по А.И. Марениной) характерны:

• Пониженная амплитуда колебаний;
• Уменьшение дизритмии;
• Большая устойчивость альфа – ритма;

* Однако в первой стадии гипноза существенных изменений ЭЭГ по сравнению с ЭЭГ спокойного бодрствования еще не наблюдается.

Во второй стадии признаки снижения электрической активности выступают более отчетливо: альфа – волны приобретают выраженный ритмический характер, а амплитуда их заметно снижается.
Далее если гипноз переходит в обычный сон, синхронизация потенциалов углубляется, и появляются дельта – волны.
По мере углубления сна (естественного, гипнотического, наркотического) хронаксия удлиняется.

3. ЭЭГ у испытуемых, обладающих выраженной экстрасенсорной деятельностью, наблюдаются отчетливые очаги повышенной активности (синхронизация потенциалов) в передних областях левого полушария, а также в задних и центральных правого. Изменение топографических карт у малопродуктивных индивидов не столь выразительно: преобладает диффузная активация различной степени интенсивности. Аналогичная направленность отмечается также по данным внутри индивидуальной успешности деятельности.

В состоянии покоя у сенситивов выделяется три типа фоновой активности ЭЭГ:

1 - доминирование в общей картине биопотенциалов гиперсинхронного альфа-ритма, выраженного по эпилептоидному типу, проявляющемуся в виде пароксизмальных вспышек, иногда с преобладанием и экзальтацией в теменных областях коры;
2 - полиритмия (от медленных волн до бета-колебаний с эпилептоидной выраженностью), носящей дезорганизованный характер;
3 - общее снижение амплитуды биопотенциалов, отсутствие альфа-ритма, преобладание низкоамплитудных, синхронизированных бета-колебаний в сочетании с диффузными острыми волнами, эпилептоидными импульсами и колебаниями тета-диапазона.

Примерное распределение типов фоновой активности ЭЭГ по индивидам 2:1:1.
Для состояния диагностики характерным было появление на ЭЭГ острых волн, эпилептоидных импульсов диффузного порядка, иногда в виде генерализованных вспышек с большей амплитудой в лобных областях коры.

При направленном воздействии ("лечении") ЭЭГ сенситива характеризовалось наличием эпилептоидной активности генерализированного типа в виде групп импульсов и разрядов (пароксизмально возникающих) с появлением в ряде наблюдений ЭЭГ-эквивалента эпилептоидного статуса ("пик-волна"), часто с группой гиперсинхронизированного бета-ритма в последействии; иногда наблюдалась гиперсинхронизация ритмики в теменно-центральных отделах полушарий в основном и бета-диапазоне; в ряде случаев отмечались полиморфные или ритмические дельта-колебания (2.5-3 Гц) в лобных и (или) теменно-центральных областях коры.

Для состояния медитации характерным было появление на ЭЭГ пароксизмальных вспышек групп (или периодов) гиперсинхро-низированного и часто экзальтированного ритма эпилептоидного типа с преобладанием в теменно-центральных областях коры в основном тета-диапазоне (5 и 7 Гц), или альфа-ритме (8 Гц), реже - медленных волн или дельта-колебаний.

Характерной особенностью ЭЭГ сенситивов по сравнению с ЭЭГ обычных людей было значительное возрастание степени синхронизации корковых потенциалов разных диапазонов частот, особенно в теменно-центральных областях коры. При доминировании определенного вида гиперсинхронизированной активности на ЭЭГ наблюдались резкие попеременные переходы на другие синхронизированные ритмы. Выраженная гиперсинхронизация обусловила, по-видимому, общую эпилептоидную направленность изменений ЭЭГ.

При исследовании регионарных и полушарных особенностей ЭЭГ испытуемых
- сенситивов выявлены специфические изменения биопотенциалов в теменно-центральных отделах коры в виде превалирования тета-активности, преимущественно при медитации, или доминирования высокоамплитудного альфа-ритма в сочетании с группами гиперсинхронизированных бета-колебаний с преобладанием в теменных областях. Обращает на себя внимание несколько большая представленность эпилептоидных знаков при экстрасенсорной деятельности в лобных зонах коры (при диффузном распространении) или большая их амплитуда (при генерализированных вспышках). Что касается полушарных различий, то они отмечаются в теменно-центральных отделах по бета-ритму иногда в фоне, но чаще при направленном воздействии с превалированием высокочастотной активности в левом полушарии, а в правом - в виде преобладания групп дельта-колебаний в центральной области. При анализе межцентральных отношений ЭЭГ показано, что испытуемые - сенсетивы характеризуются повышенным по сравнению с обычными людьми уровнем сочетанности электрических процессов.

Все данные по динамике электрических процессов головного мозга у испытуемых-сенситивов позволяют полагать, что одним из нейрофизиологических механизмов, лежащих в основе экстрасенсорной деятельности, может быть направленное создание функционального очага раздражения в регуляторных системах мозга с ведущей ролью лобных областей коры. Авторы обращают внимание на то, что характерная особенность динамики ЭЭГ может возникнуть при поэтапном формировании новой системы межцентральных связей ЭЭГ в лобных долях мозга, как это происходит после коматозного состояния при выходе из комы и появлении сознания. Отмечается, что многие из испытуемых ранее перенесли коматозное состояние в основном в результате черепно-мозговой травмы.
Восприятие времени

1. «Время, заполненное разнообразными и интересными впечатлениями, кажется быстро протекающим, но, протекши, представляется при воспоминании о нем очень продолжительным. И наоборот…» (У. Джемсон);

2. Ассоциации времени с образами.

У людей с сильно выраженной «потребностью в достижении» время ассоциируется с такими образами: «быстро ткущееся полотно», «ускоряющийся поезд», «галопирующий всадник», «струя в полете», «стремительный водопад», «ураган». Они переживают время сжатым, ускоренным, напряженным.
А когда успех дела не слишком волнует человека, время воспринимается иначе: «громадное небесное пространство», «спокойный неподвижный океан», «лестница, ведущая вверх», «дорога через холм».
Психологическое время способно не только ускорять или замедлять свое течение, сжиматься или растягиваться, оно может переживаться непрерывным или прерывистым, разорванным на отдельные части. Как, например у Гамлета: «Порвалась дней связующая нить. Как мне обрывки их соединить?». Особенно остро переживают, прерывистость времени больные с поражением правого полушария мозга, у них обнаружен феномен «остановки времени»: оно для больных «как будто прервалось».

3. …Ведь не события сами по себе, а их причинные и целевые связи определяют переживания прошлого, настоящего и будущего.

Три типа связей:
I. Реализованные – это связи событий хронологического прошлого;
II. Потенциальные – связи событий хронологического будущего;
III. Актуальные – связывают прошлое с будущим;

В зависимости от того, какие преимущественно связи имеет, с точки зрения человека, то или иное событие его жизни, оно будет принадлежать психологическому прошлому, будущему или настоящему.

…Считаем, что именно удельный вес актуальных связей отражается в переживаниях растянутого или сжатого времени. Чем актуальнее события, тем ближе концентрируются они вокруг психологического «сейчас», делая прошлое «недавним», а будущее «скорым»,
т.е. много актуальных связей – время сжимается, мало – растягивается.
Чем меньше протяженность и вероятность актуальных связей событий в представлении человека, тем более прерывистым переживается время. Это значит, что непрерывным его переживает тот, кто уверенно связывает в своей жизни события далекого прошлого с далеким будущим, у кого актуальные связи настоящего тянутся на многие годы и десятилетия. А если эти связи коротки и человек в них сомневается, то его время будет прерывистым, последовательностью не связанных друг с другом «авантюрных» событий.
Как восстановить связь времен?
Чтобы время стало непрерывным – соединились его нити, необходимо «повременить», не спешить осуществлять те цели, уверенность в достижении которых еще не созрела.
Конечно, этот способ не единственный и вряд ли лучший для всех ситуаций. Есть и другие приемы. Например: поставить перед собой новые, отдаленные цели, осознать дальние последствия нынешних действий, ясно понять, что в казавшемся далеким и почти забытом прошлом скрыты условия и средства будущих событий. Тогда возникнут сильные, длительные, актуальные связи, и они сделают психологическое время непрерывным. Высшая форма этой непрерывности – чувство преемственности времен, когда источники и результаты собственных свершений человек видит в историческом прошлом и будущем.

4. В жизни земли время проявляется трояко (По Вернадскому):

I. ВРЕМЯ РАЗРУШЕНИЯ– например распад радиоактивных веществ;
II. КРУГОВОЙ ХОД ВРЕМЕНИ – для многих процессов свойственны круговороты, постоянное возвращение к прежнему состоянию;
III. ВРЕМЯ СОЗИДАНИЯ И РАЗВИТИЯ – эволюция живых существ;

… по существу каждый объект имеет свое время, или, точнее говоря, представляет собой своеобразные часы…

Для радиоактивных элементов – строгое определенное направление процесса, его необратимость, и независимость от внешних воздействий;
Для живых организмов – изменение связаны неразрывно с окружающей средой.

5. Как известно специфическим свойством времени является его одномерность и необратимость. Человек же воспринимает и переживает течение времени как продолжительность и динамические характеристики события, в зависимости от личной значимости для него происходящих событий и своего состояния. Поэтому психическое время может протекать не только синхронно с физическим, но оно способно сжиматься, растягиваться, останавливаться и даже поворачивать в спять. Например, такое особо значимое событие как любовь, настолько меняет состояние человека, что течение времени для него как бы ускоряется.

6. Правым и левым полушариями время воспринимается по-разному.

• Правое полушарие – перерабатывает поступающие из вне сигналы в реальном времени;
 При временном отключении правого полушария точная оценка текущего времени затрудняется, а иногда из памяти пациента полностью выпадают целые периоды его жизни;
 Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной высказано предположение, что правое полушарие периодически наносит «временные метки» на переживаемые события. Это необходимо для того, чтобы предъявленный к запоминанию материал был точно приурочен к текущему времени. В противном случае время оказывается не заполненным событиями, как бы «пустым», остановившимся;
 При локальном повреждении правого полушария – дезориентация во времени: например, невозможность определить время года и суток; при сохраненной словесной ориентировке чувственная наглядная ориентировка во времени грубо нарушена;
 При нарушении работы правого полушария изменяется не только восприятие времени, но и пространства – внешнего и внутреннего. Происходит понижение точности пространственной локализации звука и других внешних воздействий, а так же теряется способность к пониманию топографических отношений типа дальше – ближе, выше – ниже; Нарушается восприятие индивидуальных особенностей предметов…(например, правильно определяя на словах свое местонахождение, человек не узнает помещения);
 Отражение во внутреннем поле человека пространственных соотношений частей его тела в их статических и динамических взаимосвязях называется – схемой тела. Адекватная ориентация в схеме тела позволяет человеку точно воспринимать и координировать свои движения. При временном отключении правого полушария восприятие схемы тела искажается…

• Левое полушарие – установление хронологического порядка, последовательности событий, включение обобщенных представлений о временах года, днях недели;
Столько много информации только погубит мозг :D

Вот актуальный вопрос который беспокоит всех студентов: "таблетки студенческие для мозга" - может кто-то умное прописать? ;)

Улучшение памяти
Светлый мозг после запоя
Ясный ум для тупого студента

Вот бы такие таблеточки найти :D
Alyonna писал(а): Столько много информации только погубит мозг :D


Но все же куда чаще мозг губит простая человеческая лень! :D

Мозг человека развивается по тем же законам что и мышцы - чем больше упражняешь, тем сильнее становится... И наоборот - чем чаще ищешь оправдание чтобы полениться, тем быстрее он атрофируется, выбор конечно же за вами!!
Как не жаль признавать, но единственное в чем сейчас люди преуспевают так это в оправданиях причем чаще всего именно себе - на все свои слабости и никчемность у нас есть логичное и правильное оправдание ))

Так что перед тем как решить развивать себя и свой мозг - надо набраться сил чтобы отказаться от оправданий которые мешают тебе делать это! :)
Sergei писал(а): Как не жаль признавать, но единственное в чем сейчас люди преуспевают так это в оправданиях...


Это про мужчин! Точно!! :)
Тут уже звучала умная мысль что от не выспавшегося мозга многого вы не добьётесь! Спать надо нормально и отдохнувший мозг можно уже и поднапрячь...

Вот попалась статейка по этому вопросу:

Как проснуться умным

Изучая ЭЭГ (электроэнцефалограмма) головного мозга ученые увидели, что при обучении в обычном бодрствовании активность нейронов многократно повторяется. Как говорится, повторение - мать учения.
Примерно та же картина наблюдается только в строго определенной фазе сна - фазе медленного сна (дельта-волны). Миллионы нейронов мозга синхронно возбуждаются, каждый раз запуская снова и снова процесс запоминания обрабатываемой в данный момент информации. Точно так же как мы мысленно повторяем для того чтобы что-то запомнить.

Но не всё так просто как возможно кому то показалось: "связь сна и памяти" не объясняется одними лишь простыми повторениями.
Известно также что нейроны общаются между собой с помощью нейромедиаторов - особых химических "сообщений". Выяснилось, что концентрация одного из них - ацетилхолина, отвечающего за поддержание мозга в бодрствующем состоянии, падает наполовину во время медленного сна. Это позволяет закрепить воспоминания, улучшая передачу информации из кратковременной памяти в более надежную долговременную. Иная картина в другой фазе сна - так называемом быстром сне. Концентрация этого нейромедиатора вдвое выше, чем при бодрствовании, собирая разрозненную информацию в целое. Есть гипотеза, что именно поэтому в быстром сне происходят творческие озарения, открытия, замыслы новых музыкальных произведений, стихов.

Как же воспользоваться этими новыми знаниями о сне и сделаться умнее?

Известно, что время быстрого сна - это утро, а медленного - после обеда или вечером. Зная это, можно распланировать свой сон. Хотите выучить больше новых слов на иностранном языке? Садитесь за учебник после полудня, а затем вздремните, погрузившись в медленный сон. Такой же урок выполните вечером перед тем, как ложиться в постель. А если вас переполняют эмоции от свадьбы, встречи с другом, просмотра фильма и вы не хотите, чтобы яркие впечатления потускнели, доверьтесь быстрому сну, поспите дольше на следующее утро.

Тем, кому симпатична версия о творчестве в быстром сне, можно также попробовать дольше поспать утром. Только творческое озарение надо накануне основательно подготовить. Помучиться над проблемой, обдумать ее со всех сторон, взвесить варианты возможного решения.
Сообщений: 105 Страница 4 из 6

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron